Сергей Чонишвили. Интервью для Audio-Production.ru
Сергей Чонишвили в представлении не нуждается. И как актёр и как диктор. Стоит ему на улице или в магазине обратиться к кому-то, люди вокруг непременно обернутся. Обернутся на голос, который не спутаешь ни с каким другим. О, этот роскошный бархатный баритон, который по-хорошему надо бы застраховать у Ллойда! Многочисленные клиенты говорят: хотим рекламу только с ним, недоброжелатели считают, что он звучит из каждого утюга. А что думает по этому поводу сам Сергей? Сейчас узнаем.
Audio-Production.ru: — Сергей, начать наш разговор я хочу с благодарности от клиентов. Самых разных – крупных и не очень, от Калининграда до Владивостока. Практически всегда в конце работы люди просят поблагодарить вас. Пользуясь случаем, благодарю.
С. Чонишвили: — Мерси, это очень приятно. Потому что не существует крупных и мелких клиентов. Есть просто вменяемый клиент и невменяемый. Клиент, с которым можно найти общий язык и клиент, с которым общего языка найти нельзя. Поэтому, когда благодарят, это приятно.
Audio-Production.ru: — О клиентах мы ещё обязательно поговорим. Сейчас же хочу спросить вот о чём. Журналисты часто намекают вам: ну нельзя же так нещадно эксплуатировать свой голос. А у меня сложилось впечатление, что работа для вас – своего рода лекарство.
С. Чонишвили: — Согласен. Более того, мне предрекали и пять лет работы, и десять. Но в результате я как диктор работаю с 93-го года практически в ежедневном режиме. И, слава Богу, пока могу ещё существовать в этом жанре.
Audio-Production.ru: — А нет у вас ощущения, что за всеми этими металлочерепицами, профлистами, хребтовыми балками и мегасосисками вы размениваетесь?
С. Чонишвили: — Если бы я занимался исключительно рекламой, то, наверное, это было бы очень плохо. А так — у меня пять проектов в МХТ имени Чехова, два проекта в Театре Наций, ещё один спектакль в Театре Олега Павловича Табакова. Плюс три самостоятельных работы с Алексеем Айги и Наташей Семёновой. А ещё я иногда езжу в Новосибирск, делаю там авторские программы. То есть если бы я занимался исключительно тем, что позволяло бы мне не думать о том, какого качества бензин я заливаю в машину, сколько чашек кофе выпиваю и ем мясо один раз в неделю или три, то, наверно, можно было бы сказать, что я продался. Но тогда я продался бы поинтересней, потому что деньги в нашей стране приносят только нефть, газ, оружие и наркотики. (Смеётся)
С. Чонишвили. О принципах и правилах
Audio-Production.ru:- И всё-таки один принцип у вас есть – вы отказываетесь записывать политические ролики.
С. Чонишвили: — Принципиально. Потому что мой собственный выбор – это мой собственный выбор. Я никого не хочу агитировать. Я хочу, чтобы сознание каждого человека в нашей стране было свободно от давления. Если происходит усиленное давление, то в лучшем случае человек может ему поддаться, но потом прозреть. В худшем случае любой вариант давления будет вызывать отторжение. А при варианте, когда человек подписывается на что-то, бессмысленно говорить о каких-то своих позициях.
Audio-Production.ru:- Сергей, теперь поговорим о клиентах. Вменяемых и невменяемых. Понятно, что хвалят вас часто. А бывают конфликты или недопонимания?
С. Чонишвили: — Бывают. Потому что сегодня IQ вообще очень серьёзно падает. Это происходит во всех сферах человеческой деятельности. А в моей деятельности наиболее страшны две вещи. Первая – это безграмотно составленные тексты, на которых клиент иной раз настаивает. Потому что он воспитан на плохом русском языке. И не читает нормальных книжек. Не обязательно из школьной программы, просто нормальных. Люди начали плохо разговаривать. Вторая вещь – клиент слышит исключительно те интонации, которые хочет слышать. У нас в стране особенно развита позиция «я начальник – ты дурак». А в нашем деле немножко другая ситуация: «я плачу бабки и хочу за четыре рубля поиметь всё, что можно, потому что не бывает иначе». Я в этих случаях всегда рассказываю один очень длинный анекдот, который заканчивается фразой: «Доверяйте профессионалам».
Audio-Production.ru:- Помню, один раз вы сказали, что никогда не пойдёте на поводу у безграмотного мнения и будете писать рекламу так, как считаете нужным. Всё остаётся в силе?
С. Чонишвили: — Это принципиально и всегда остаётся в силе. У меня другой валюты нет. Это своего рода попытка вернуть хоть какой-то статус русскому языку. Именно те люди, которые разговаривают и пишут на нём безграмотно, бьют себя в грудь и кричат о том, что они охренительные патриоты своей страны. Ну вот если они охренительные патриоты, пусть тогда почитают что-то помимо безграмотных блогерских постов и плохо рассказанных новостей.
Audio-Production.ru:- Сергей, у вас есть возможность обратиться к клиентам напрямую и сказать всё, что наболело.
С. Чонишвили: — (Смеётся). Я советую клиенту, который обращается ко мне, иметь хоть какой-то уровень доверия, а не противодействия. Потому что я человек очень ленивый – люблю делать один раз и хорошо, а не переделывать постоянно. И ещё одно пожелание – чтобы тексты изначально утверждались, а не менялись каждые пятнадцать минут, когда ты уже сделал работу. Это очень сильно раздражает.
Audio-Production.ru: — Вывод напрашивается сам собой: реклама должна быть качественной.
С. Чонишвили: — Обязательно. Реклама – это такая же работа, как и любая другая. К ней нельзя относиться как к чему-то проходящему. Нельзя в рекламе сыграть среднестатистического Гамлета. Если ты относишься к своей работе как к инструменту, который тебе неприятно брать в руки, тогда проще и честнее ей не заниматься.
Audio-Production.ru: — Спасибо огромное за беседу! Всегда рады работать с Вами.
Интервью провела для студии Audio-Production.ru ЕЛЕНА ЖАМКИНА.
Телефон: +7 (495) 235 05 01,
E-Mail: [email protected]
Whatsapp/ Telegram : +7 (926) 125 48 08
127018, г. Москва, 2-я Ямская улица, дом 2