Всеволод Полищук. Интервью

Всеволод Полищук. Интервью для студии Audio-Production.ru

Симпатичныймолодойчеловексреднегоростатемныеволосызеленыеглаза – это Всеволод Полищук о себе, если одним словом. Если чуть подробнее, то Всеволод – официальный голос телеканала «ТНТ», диджей радиостанции «Европа плюс», актёр озвучивания и диктор. Ну а если совсем подробно, то получится обстоятельный и интересный разговор, который мы и предлагаем вашему вниманию.

 – Всеволод, в радиоэфире вы уже почти 20 лет. А что для вас значит прямой эфир?

– Это жизнь. В прямом эфире не работаешь, его проживаешь. Как и в жизни, в нём невозможно что-то стереть и сделать по-другому. Всё рождается и происходит здесь и сейчас, и это бодрит. Для меня эфир – это личный кайф плюс возможность дарить позитив людям, жизнь которых не всегда безоблачна.

– Работа в студии в этом смысле даёт меньше возможностей?

– Если проводить параллели, то студийная работа – это кино, а радиоэфир – театр. В студии кропотливо создаётся идеальный продукт, который потом будет жить в течение отведённого времени. В эфире же всё случится одномоментно и больше не повторится. И такое переключение форматов мне по вкусу, это разные ощущения. Как плавать и летать.

– А что должно быть в дикторе такого особенного, чтобы он стал успешным, востребованным?

– Как и у любого артиста, это всегда совокупность качеств. Но главное, по моему мнению, тембр и темперамент. И эта связка должна быть идеально управляемой.

– То есть учИтесь властвовать собою…

– Безусловно! Умение управлять собой вообще полезно для жизни.

–  У каждого диктора есть свой способ быть убедительным в рекламе. Вы, как я поняла, пытаетесь искренне полюбить то, что рекламируете. Неужели вы правда так серьёзно к этому относитесь?

– Не совсем так. Дело не в продуктах. По большому счёту неважно что рекламируется. Главное искренне любить игру, возможность передать голосом эмоцию, создать свой уникальный звукоряд. Вот в чём удовольствие, остальное – это просто материал. Всё, как в детстве – ты строишь замок из песка, и тебе по фиг какого размера, цвета и качества песочница и в каком дворе она находится. Ты думаешь только о своём будущем замке. И относиться к этому серьёзно не нужно. Это игра, фан, развлечение. Я вообще сторонюсь людей искусства, которые слишком серьёзно относятся к тому, чем они занимаются, наделяя это какими-то сакральными смыслами.

–  Именно поэтому у вас любая работа начинается с улыбки?

–  По-хорошему всё в жизни надо начинать с улыбки. Хотя иногда непросто улыбаться московской зимой в 5 утра, выезжая на эфир… Но по-другому никак.

Всеволод Полищук. Интервью

– Всеволод, а вообще у вас лёгкий характер?

– Вполне, но можно сбросить ещё пару кило к лету, работаю над этим. (Смеётся)

– А как вы реагируете на капризного клиента в студии?

– Без истерик. Раз уж выбрал себе сферу обслуживания, нужно обладать долей профессионального буддизма. Но границы нарушать не позволяю, хотя пока никто и не пытался.

– А есть что-то, что никогда не будете озвучивать?

– Мат, пошлость, политическая агитация.

– В принципе, исчерпывающий ответ. Но если у вас есть что к нему добавить… Например, про политику…

– Не хочу ассоциироваться с кем-то, за кого не могу поручиться. Но призвать людей в принципе пойти на выборы, выполнить свой гражданский долг – могу. Главное, без персоналий.

– Всеволод, и напоследок задам, возможно, не совсем приятный вопрос. Молодым и энергичным голосом можно работать долго, но всё-таки не бесконечно. Вы уже задумывались над тем, как будете продолжать карьеру?

– Это заблуждение. У голоса нет срока годности. А при наличии всех зубов работать можно вплоть до финишной ленты. Молодой и энергичный голос не от возраста, а от высоты тембра и темперамента его владельца. Послушайте, как свежо и модно звучат Василий Стрельников и Алексей Мануйлов. Взгляните на Антона Комолова! Чью кровь пьют эти вечно молодые люди по утрам??? (Смеётся) И в этом смысле любой исполнитель, будь то актёр, диктор, певец или музыкант может работать по профессии всю жизнь. Возрастной барьер есть только у танцоров, цирковых артистов и спортсменов. Другое дело, если исполнителю становится тесно в своей профессии или она перестаёт его зажигать. Тогда нужно ставить вопрос, куда двигаться дальше.

– И куда, например?

– Уходить «со сцены». Режиссёр, продюсер, арт-директор, музыкальный редактор и ещё дюжина закулисных творческих профессий на выбор. Это будет не рост, а смена направления. У исполнителя нет должностного роста, только профессиональный. И слово «карьера» не совсем применимо, скорее «востребованность». А это – штука синусоидная и ситуативная. Прекрасный пример из личного опыта привёл актёр Сергей Бурунов, рассказав в одном интервью, как после успеха в «Большой разнице» у него замолчал телефон. Я не легкомысленный человек, и, конечно, думаю о будущем, но не в тревожном ключе. Сегодня телефон звонит, а завтра наступит завтра.

– Всеволод, мы желаем, чтобы это завтра было у вас ярким, творческим и насыщенным! В том числе и с нашей помощью) Огромное спасибо за интервью!

Интервью провела для студии Audio-Production.ru ЕЛЕНА ЖАМКИНА