Подкасты: что это и зачем?
Подкасты представляют собой контент, набирающий всё большую популярность не только в нашей стране, но и во всем мире. Подкастами называются передачи, записанные в аудио формате, которые, как правило, делятся по обсуждаемым в ним тематикам. При этом, подкаст может быть записан как одним человеком, рассказывающим слушателям какую-либо информацию, так и несколькими людьми: в формате интервью либо как передача, в которой повествование ведется несколькими ведущими поочередно.
Для того, чтобы понять, что такое подкаст, можно представить себе передачу, идущую по телевизору, которую Вы смотрите, закрыв глаза. Ярким примером подкаста являются шоу на радио, с той лишь разницей, что они проходят в прямом эфире, в то время как подкаст можно слушать тогда, когда Вам удобно. Запись подкастов — это тренд 2020 года. Отличный способ выразить свои мысли, собрать аудиторию и зарабатывать на этом.
Преимущества подкастов
Одним из важнейших достоинств контента такого формата является то, что в отличие от большинства привычных нам форм получения информации (социальные сети, серфинг в интернете, просмотр телевидения и т.п.), подкасты задействуют только наш слух. Это означает, что воспринимать подобный контент можно, занимаясь параллельно другими делами: например, занимаясь спортом, домашними делами или находясь в транспорте. Некоторые люди слушают подкасты даже на работе, включая их вместо музыки. Запись подкастов можно послушать в автомобиле по дороге на работу и обратно.
Ещё одним преимуществом подкастов является то, что в большинстве своем они содержат в себе максимальную концентрацию информации, в буквальном смысле выжимку – будь то новости, экспертные мнения, советы или развлекательный контент.
Кто записывает подкасты?
Производителями данного контента могут быть как отдельные авторы, так и целые группы людей, совместно работающие над созданием качественного продукта: сценаристы, ведущие, специалисты по монтажу и т.д. Статистика показывает, что наибольшим успехом, как в нашей стране, так и за рубежом, пользуются подкасты, над создаваемые именно группами авторов, каждый из которых специализируется на своем участке работы.
Ваш подкаст может звучать и выглядеть так:

Общий план. Подкаст на двух участников.

Камера 1 — Ведущий.

Камера 2 — Гость.
Образец видеоподкаста
Запись подкастов. Почему мы?

Огромный опыт
- Стаж команды больше 100 лет
- Работа над федеральными проектами
- Тысячи записанных работ
Лучшие голоса
- Звезды театра, кино
- Голоса радио и ТВ
- Без посредников!
Качество 5+
- Микрофонный парк NEUMANN
- Ламповые усилители AVALON
- Цифровой тракт Prism Sound
Оставьте номер телефона и мы оценим
стоимость работ по вашему проекту

Перспективы подкастинга в России
Одним из знаковых событий для развития подкастов в России стал запуск соответствующего сервиса в социальной сети Вконтакте. Слушать подкасты в ВК можно без ограничений. При этом сервис абсолютно бесплатен – как для авторов, так и для слушателей. На данном этапе функция размещения подкастов доступна не для всех сообществ. При этом авторы подкастов, как и на других площадках, имеют возможность следить за статистикой: количеством и временем прослушивания.
Учитывая, что ежемесячно ВК посещают без малого 100 миллионов пользователей, он является отличной площадкой для монетизации подкастов. Кроме того, интерес такого крупного игрока рынка медиа, как Вконтакте, свидетельствует о том, что подкастинг в нашей стране активно развивается, завоевывая всё новые и новые площадки.
Студия Аудио-Продакшн активно сотрудничает с мастерами подкастинга, мы постоянно записываем различные интересные проекты в студии. Запись подкастов — это наша тема, наша работа. В распоряжении студии лучшие голоса страны и топ-оборудование. Приходите, приезжайте. Вы будете работать в профессиональной студии и с профессиональной командой. Ваш подкаст будет звучать на уровне лучших мировых стандартов.
Запись подкастов. Сколько стоит?
Базовая ставка работы студии 3300 рублей в час. Для точной оценки Вашего проекта нам нужно максимум информации. Пришлите подробное описание и мы сделаем вам самое выгодное предложение.

Как монетизировать подкасты?
Монетизировать подкасты возможно двумя путями: при помощи краудфандинга или используя размещение рекламы. При этом для нашей страны более эффективным является именно второй вариант. При этом существует три различных варианта размещения рекламы в подкасте:
- Короткие рекламные вставки, звучащие, как правило, перед началом, в середине и ближе к концу подкаста. При этом, как показывает практика, большинство слушателей не проматывают рекламные вставки, прослушивая их полностью, поскольку им не хочется доставать телефон и включать перемотку – особенно, если прослушивание контента происходит, что называется, на ходу
- Нативная реклама. Суть заключается в том, что ведущий подкаста ненавязчиво рекламирует какой-то продукт или бренд, рассказывая слушателям о собственном опыте по его использованию
- Партнерство. Весь выпуск или какая-то его часть создается совместно с тем или иным брендом
Также некоторые площадки сами предоставляют возможность для монетизации канала, начиная с определенной статистики прослушиваний.
Данные о статистике прослушиваний можно предоставлять рекламодателям для монетизации

Записываем подкаст на 4 голоса с видеосъемкой. Прямая трансляция в Youtube.
Причины популярности подкастов у рекламодателей
Говоря о том, почему многие рекламодатели выбирают подкасты в качестве рекламной площадки, следует отметить, прежде всего, эмоциональную вовлеченность слушателей. Они привыкают к подкастеру: его голосу, манере речи и т.д. Со временем они начинают относиться к ведущему как к своеобразного приятелю, слова которого вызывают определенный уровень доверия. Это, в свою очередь, повышает доверие к рекламируемой продукции.
Обратной стороной эмоциональной вовлеченности можно считать то, что реклама некачественного продукта может отразиться на доверии подписчиков к самому ведущему, бросив тень на его репутацию. Именно поэтому большинство подкастеров очень щепетильны в выборе объекта рекламы.
Запись подкастов в Audio-Production.ru — это:

Высокий уровень работ
Московская студия «Audio-Production.ru» — мощный инструмент для развития Вашего бизнеса. Мы собрали команду из самых опытных звукорежиссеров и ведущих дикторов России для того, чтобы обеспечить качество высочайшего уровня. Озвучивание видео с полным циклом производства, проекты любой сложности. Доверяйте свой имидж профессионалам.
Входим в Топ-5 студий России
Мы делаем лучший звук в столице! Студия оборудована по последнему слову техники. Три сеанса записи одновременно. Удобное расположение в непосредственной близости от центра Москвы. Бесплатная парковка для гостей. Комфортабельные условия для работы, мягкая мебель, чай\кофе, кондиционеры, быстрый Wi-Fi.
Работаем с лидерами рынка
Студия производства звука на Нагатинской предлагает заказчикам выгодное сотрудничество. Мы работаем с физическими и юридическими лицами по прозрачным схемам. Заключаем официальный договор. Финансовые расчеты строго по платежным документам. Оформляем всю необходимую документацию для использования материалов на радио, ТВ, в сети Интернет.
Оставьте номер телефона. Все расскажем и сделаем
лучшее предложение на рынке по честной цене
без скрытых комиссий и переплат

Что нужно знать перед созданием собственного подкаста
Начать записывать свой подкаст может абсолютно любой человек. Но для того, чтобы контент действительно пользовался спросом и имел успех у слушателей, необходимо четкое понимание аудитории, для которой он создается. То есть, первым делом следует выбрать свою нишу, определив, для кого и о чем Вы будете рассказывать. После этого необходимо сделать качественный продукт «в красивой упаковке», а затем грамотно заниматься его продвижением.
Многие новички думают, что для того, чтобы добиться успеха, запись подкаста необходимо выполнять с использованием профессионального оборудования, которое стоит немалых денег. На самом же деле, для записи вовсе необязательно покупать дорогой микрофон или арендовать специальную комнату с хорошей звукоизоляцией – гораздо важнее оказываются такие характеристики как полезность информации и интерес к ней целевой аудитории, а также регулярность появления новых выпусков.
Несмотря на то, что для создания подкастов не обязательно тратить много денег на профессиональное оборудование, в процессе записи всё же следует соблюдать несколько простых правил:
- Помещение, в котором будет происходить запись, должно быть тихим. Необходимо позаботиться об отсутствии на задние плане посторонних шумов: дрели соседа, звука льющейся воды, работающего телевизора или доносящихся голосов домочадцев. Кроме того, важно, чтобы в помещении не возникало эха. Для этого помещение должно быть достаточно компактным. Если же запись производится в просторной комнате, проследите за тем, чтобы в ней было как можно меньше пустого пространства: чем больше вещей, тем сложнее звуку будет отражаться от стен, а значит, и создавать эффект эха.
- В связи с тем, что большое количество слушателей используют для воспроизведения подкастов наушники, важно убедиться в надлежащем качестве звучания именно через наушники или гарнитуру.
- В случае, если подкаст записывается не одним человеком, а задуман в формате интервью, следует заранее позаботиться о том, чтобы собеседник имел возможность записывать свои слова в надлежащем качестве – даже если разговор ведется посредством удаленной связи.
После того, как выпуск будет записан и обработан, аудиофайл необходимо опубликовать либо на собственном сервере, либо (в большинстве случаев) – на одной из доступных платформ (например, SoundCloud или Castbox).
На выбранной площадке рекомендуется создать свой собственный канал для подкастов, на котором будут выкладываться новые выпуски. Для удобства пользователей следует добавлять к каждому подкасту краткое описание, дающее представление о содержимом выпуска. Рекомендуется также нумеровать выпуски – это позволит отслеживать развитие канала в динамике.
После того, как подкаст будет размещен на площадке, необходимо отправить его на iTunes, Google Play Music, Яндекс.музыку и другие агрегаторы.
Запись подкастов. Выбирайте голос!



Audio-Production.ru всегда на связи
- [email protected]
- +7 (495) 235 05 01
- Telegram