Подкасты в маркетинге

Какую роль выполняют подкасты в маркетинге современной компании. Тренды, подход, эффективность.

Подкаст (англ. Podcast) – звуковой блог. Слушать его легко и комфортно. Пользователи не всегда могут прочитать свежие новости или посмотреть передачу на ТВ. Нужны другие каналы связи и поэтому популярность подкастов в мире и в России стремительно растет. Веб-сайты и качественный контент становятся частью любой серьезной маркетинговой стратегии. Однако специалистам по оценке рынка и разработке стратегии продаж поначалу было непросто понять влияние подкаст-трансляции, охват аудитории (а также ее образ мышления, привычки). В этом материале Блога мы поговорим о том какую важную роль играют подкасты в маркетинге 2020-ых.

О подкастах и веб-трансляциях

Для начала давайте взглянем на историю становления данных инструментов. Первые подкасты появились ориентировочно в 2004 году, а их профессиональное развитие началось в начале 2015 года. В настоящее время аудитория подкастинга во всем мире исчисляется миллионами и сопоставима с радио и ТВ. У подкастов много преимуществ. Во-первых, их удобно слушать в любом месте: во время занятий спортом, в пробках, в путешествии, дома или в свободное время. Во-вторых, они разнообразны как по содержанию, так и по аудитории, и могут быть документальными, образовательными, социальными или юмористическими. Третье преимущество заключается в том, что вы контролируете время и продолжительность прослушивания любимых подкастов и выбираете тематику, которая интересна именно вам.

Интернет-подкасты — альтернатива радио- или телетрансляциям. Формат веб-трансляций более свободный и без проблем используется как профессионалами, так и любителями. Самые популярные подкасты – это интервью или повествовательные формы. Решение крупных брендов (Сбер, Озон, Wildberries, X5 Retail Group, Лукойл) инвестировать в производство подкастов подтверждает развитие этой тенденции.

Сегодня веб-трансляции в основном слушают с помощью мобильных устройств. Самыми популярными приложениями для прослушивания считаются Apple Podcasts, Яндекс-подкасты, Вконтакте (VK) и Google Podcasts. Слушатели могут слушать их, находясь в веб-браузере или при помощи самых разнообразных приложений.

Ценность подкастов для маркетинга

Люди ищут разные способы сделать свободное время более значимым и ценным для себя. Социальные сети помогают нам при поездках на машине, занятиях спортом, по дороге на работу в общественном транспорте. Веб-сайты становятся частью маркетинговой стратегии малого или среднего бизнеса и могут существенно повысить продажи. Сейчас расскажем почему.

Потенциальные клиенты вас слушают. Делясь собственным опытом и знаниями в качестве экспертов, вы не только укрепляете собственные рыночные позиции, но и приносите пользу людям. Грамотно поданное мнение профессионала увеличивает вероятность того, что целевая аудитория построит деловые отношения с вашей организацией, купит товар или воспользуется услугой. Например, вы торгуете снаряжением для туризма. Пригласите в свой подкаст опытного путешественника и он поделится со слушателями интересной и полезной информацией. Какую палатку взять в горы, какие ботинки подойдут для перехода через степь и как не замерзнуть в Арктике. Добавьте горсть увлекательных случаев из реальной жизни, щепотку хорошего юмора. Чем интереснее контент вашей аудитории, тем выше шанс продаж.

Подкасты могут приносить прямую прибыль. В зависимости от количества загрузок возможны различные партнерские отношения, платные рекламные паузы и комиссии за рекламируемые продукты, что напрямую способствует росту доходов. Подкасты в маркетинге также способствуют и косвенным продажам. После оценки вашей компетентности и экспертного уровня слушатели могут заинтересоваться не только предлагаемыми услугами и товарами, но и возможностью пригласить вас в качестве консультирующей стороны. Рост репутации — товар не менее ценный, чем сумма в кассовом аппарате.

Подкасты в маркетинге. Закажите запись в нашей студии

Для точной оценки нам нужно максимум информации. Пришлите подробное описание проекта и мы сделаем вам самое выгодное предложение.

Аудиогид для выставки

Оценка эффективности внедрения подкастов

Понимание того, как подкаст воспринят аудиторией и последующий анализ данных раньше занимали довольно много времени. Разработчики подкаст-площадок создали инструмент для анализа подкастов, который позволяет отслеживать количество воспроизведений и загрузок, количество прослушанных эпизодов, количество уникальных пользователей, подписчиков и демографические данные аудитории. Это помогает разработчикам и маркетологам на основе полученных данных оценивать актуальность выбранных тем для подкастов и улучшить эффективность дальнейшей работы. 

Еще один инструмент маркетологов для управления веб-трансляциями — BCast. Основные функции этого инструмента — хостинг, реклама, анализ данных. Инструмент предназначен для облегчения работы специалистов по маркетинги и продвижению, превращения подписчиков подкаст-канала в клиентов, покупателей. Инструмент помогает слушателям мгновенно подписаться на подкаст без необходимости блуждать по веб-страницам (автоматическая подписка), а разработчикам — легко вставлять рекламные паузы в начале или в конце шоу. Существует также дополнительная функция для расшифровки содержимого подкаста (преобразования аудиоматериала в текст), помогающая легко превратить звуковой ряд в пост или статью на сайте. 

Веб-аналитика делает работу маркетолога еще более продуктивной и эффективной. Площадки для размещения подкастов в настоящее время предлагают широкий набор инструментов аналитики, помогающие веб-разработчикам не только точно оценить, сколько минут прослушано шоу, но и получить новую дополнительную информацию, которая поможет адаптировать контент для новых выпусков подкаста. Подкасты в маркетинге позволяют донести четкую, нужную и важную информацию до целевой аудитории. Более того, до конкретного сегмента аудитории. Таргетирование работает и здесь.

Audio-Production.ru — Это то, что звучит!

озвучивание видео

Высокий уровень работ

Московская студия «Audio-Production.ru» — мощный инструмент для развития Вашего бизнеса. Мы собрали команду из самых опытных звукорежиссеров и ведущих дикторов России для того, чтобы обеспечить качество высочайшего уровня. Озвучивание видео с полным циклом производства, проекты любой сложности. Доверяйте свой имидж профессионалам.

Входим в Топ-5 студий России

Мы делаем лучший звук в столице! Студия оборудована по последнему слову техники. Три сеанса записи одновременно. Удобное расположение в непосредственной близости от центра Москвы. Бесплатная парковка для гостей. Комфортабельные условия для работы, мягкая мебель, чай\кофе, кондиционеры, быстрый Wi-Fi.

Работаем с лидерами рынка

Студия производства звука на Нагатинской предлагает заказчикам выгодное сотрудничество. Мы работаем с физическими и юридическими лицами по прозрачным схемам. Заключаем официальный договор. Финансовые расчеты строго по платежным документам. Оформляем всю необходимую документацию для использования материалов на радио, ТВ, в сети Интернет.

Оставьте номер телефона. Все расскажем и сделаем
лучшее предложение на рынке по честной цене
без скрытых комиссий и переплат

Подкасты в маркетинге. Важность анализа

Если вы используете стриминговые сервисы от Яндекс, то можно задействовать для анализа системы «Метрика». Этот инструмент поможет анализировать данные из веб-каналов типа Яндекс-Музыка или Яндекс-поиск, который сегодня считается популярным поисковым инструментом в России. Инструмент анализа данных Google Podcast Manager используется при размещении подкастов в системе интернет-гиганта Гугл. Данный механизм аналитики дает возможность глубже взглянуть на вовлеченность слушателей. Отличные инструменты для анализа разработаны и в компании «VK».

Практика показывает, что люди все больше с недоверием относятся к бесполезному контенту.  Дорожите своей репутацией и уважайте аудиторию. Лучше выпускать подкаст реже, но высокого качества, нежели часто, но не несущие никакой пользы. При анализе данных по прослушиванию подкастов вы увидите количество воспроизведений того или иного эпизода, количество воспроизведений определенного сегмента, процент дослушивания или отказов. Это поможет определить, какие части подкаста более или менее интересны слушателям, оценить возможность разбивки темы на несколько частей. Эти цифры можно экспортировать и использовать  в других инструментах аналитики. При анализе эффективности нескольких маркетинговых каналов это становится важной функцией.

Важная информация для маркетолога — статистика по проценту устройств, используемых для прослушивания. Например, можно увидеть, сколько слушателей слушают веб-трансляции через мобильные устройства, планшеты, настольные компьютеры или умные колонки. Это поможет разработчикам подкастов быстрее адаптироваться к изменяющемуся поведению собственных слушателей. Если большинство пользователей предпочитают мобильные устройства, возможно, стоит создавать для них более короткий контент, с четко сформулированными мыслями.. Если большинство слушает через интеллектуальные колонки, возможно, стоит работать над контентом так, чтобы сделать его подходящим для семейного просмотра или для более широкого круга слушателей.

Подкасты в маркетинге сейчас играют весьма заметную роль. Есть примеры кейсов, когда круто созданный контент приносит огромную пользу. Это может быть не только прямое увеличение продаж, но и репутационный рост. Вы становитесь заметным игроком на рынке. Вас слушают и, следовательно, уважают.

Озвучка подкастов
Озвучка подкастов
Озвучка подкастов

Что предлагает Audio-Production?

  1. Удобную студию в Москве недалеко от метро
  2. Запись подкастов с участием до 5 человек одновременно
  3. Качественный звук. Студия оборудована по последнему слову техники
  4. Полный цикл постпродакшн (чистка и обработка записанного материала)
  5. Понятные схемы оплаты и документооборота
  6. По запросу: графическое оформление подкастов и помощь с размещением в потоковых сервисах
Внимание: Студия не занимается подготовкой материалов, разработкой и написанием текстов для подкастов. Мы поможем вам с записью, озвучкой, обработкой материала. Все что касается звука и его качества — работа студии Audio-production.ru

Другие услуги студии

Обратная связь