Борис Репетур. Интервью

Борис Репетур. Интервью для Audio-Production

Борис Репетур, без сомнения, человек-легенда. Его глубокий баритон с фирменной хрипотцой, который так любят рекламодатели – лишь вершина айсберга. Сам же айсберг слишком велик, чтобы окинуть его беглым взглядом. Борис – актёр озвучивания, театра и кино, телеведущий, музыкант. А для геймеров всея Руси он ещё и Бонус из культовой программы «От винта!».  А ведь по началу, как говорится, ничто не предвещало… 

Audio-Production: — Борис, после школы у мальчика из хорошей семьи были музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова и джазовая студия. Что пошло не так? Почему музыкальная карьера не сложилась? 

Борис Репетур: — Ну, во-первых, я был ленивый и не очень понимал зачем заниматься. А занимался я на скрипке.  И уже тогда увлекался барабанами. То есть у меня было своего рода музыкальное «раздвоение личности». А скрипка – инструмент чрезвычайно сложный, и мне стало физически тяжело заниматься. Я просто не тянул, и, если честно, как-то не очень хорошо у меня получалось. После первого курса я подал заявление об уходе из училища и пошёл в джазовую студию. Она была для меня чем-то вспомогательным, потому что параллельно я уже играл в группах. 

Audio-Production: —  В каких? 

Борис Репетур: — Моя группа называлась «Золотая середина». Конечно, она была в числе подпольных, и играли мы по каким-то подпольным концертам. Но она была, что называется, второго эшелона. А дружил я практически со всеми сейшеновыми музыкантами и рок-группами конца семидесятых — начала восьмидесятых: «Рикки-Тикки-Тави», «Високосное лето», «Рок-Ателье»… Был у меня однажды интересный проект – вместе с басистом Камилем Чалаевым и пианистом Андреем Карелиным я играл «Картинки с выставки» Мусоргского в обработке Эмерсона. Это было в тот день, когда в Москве случилось маленькое землетрясение. Во время выступления погас свет, и мне пришлось ударное соло играть несколько дольше, чем было запланировано. 

Audio-Production: — Подпольные группы – это хорошо. Но ударником на танцах вы тоже успели поработать.  

Борис Репетур: — Совершенно верно, в ДК Внуковского завода огнеупорных изделий, в Одинцово. Мы играли там каждую среду. Сейчас я, наверное, вряд ли бы туда поехал даже просто так. А тогда это было весело. У нас в группе музыканты были в основном из Центральной музыкальной школы, и только один гитарист был местный. Он и держал контакт с публикой. Представьте себе: мы играем на сцене, а перед нами длинный, вытянутый зал. А там головы, которых очень много, и все они одинаково колышутся под музыку. И вот, в какой-то момент среди голов начинается сгущение – то есть начинается драка. Тогда наш одинцовский музыкант бросал играть, а вслед за ним и все мы. Потому что у нас было правило – пока идёт драка, не играем. И начинаем только после того, как разборки уходят за стены клуба. Тогда наш гитарист спрашивал у зала: «Ну что?». И зал: «Да ладно, давай, давай дальше». Такие были нравы… 

Audio-Production: — Хорошо, хоть самим не приходилось разнимать дерущихся…  

Борис Репетур: — Нет, ну что вы… Музыканты там были почитаемыми людьми. Их все уважали. 

Audio-Production: — Тем более, что музыканты эти, и правда, достойны уважения. 

Борис Репетур: —  Блестящие. Просто блестящие. Например, клавишник Вадик Андреев. Сейчас он живёт, по-моему, в Ницце. И, если я не ошибаюсь, работает с очень известным джазовым скрипачом Федей Левинштейном. А ещё он работал с покойным Андреем Давидяном. Помните, Давидян участвовал в «Голосе»? После этого он, что называется, вновь прославился, хотя уже много лет многие знали его как виртуозного рок-музыканта. Ещё один наш гитарист сейчас тоже, по-моему, в каком-то французском оркестре играет. В общем, музыканты были мощнейшие… А играли мы, что называется, в угоду публике. Играли песни того же «Аракса», а этот «Аракс» потом приезжал к нам в гости в Одинцово. Такой был парадокс. 

Audio-Production: — Борис, среди геймеров вы также весьма уважаемый человек. А ведь это очень специфическая аудитория. Многим из них от силы 16 лет. Если я ошибаюсь, поправьте меня.  

Борис Репетур: — Ну, да… Правда, многие из них уже выросли, многим уже и по 30 лет. Если честно, я не знаю какие они – современные геймеры. Среди них есть и поклонники программы «От винта!», которая начала выходить ещё в 95-м году.  

Audio-Production: — И продолжает выходить до сих пор… 

Борис Репетур: — Да, локально, в рамках передачи «Навигатор игрового мира». Я продолжаю там озвучивать игровые новости. Ну вот мы с Антоном Зайцевым получились такие культовые персонажи. (Смеётся) Собственно, мы и не возражаем. Как говорит мой театральный учитель, если тебя кем-то назначили, ты должен им быть. То есть, если ты в чём-то преуспел, нельзя говорить: «Ну, это ерунда… Поле моей деятельности находится вообще на другой территории». Надо это принять. И если тебя считают кем-то, надо им быть. 

Audio-Production: — Конечно, если тебе в этой шкурке комфортно… 

Борис Репетур: — Даже если не очень комфортно. Я бы не сказал, что мне сейчас в этой роли комфортно. Геймеры думают, что я разбираюсь в играх гораздо лучше, чем это есть на самом деле. И иногда мне приходится туго. Потому что созданный мною образ очень сильно отличается от меня реального. Персонаж Бонус обладает многими негативными качествами, которых у меня нет. Он наглый, врун, беспринципный, просто алчная сволочь.  Но я же не такой. (Смеётся 

Audio-Production: — Зато Бонус лучше разбирается в компьютерных играх. 

Борис Репетур: — Он делает вид, что разбирается. Если копнуть, он в них разбирается примерно так же, как Борис Репетур.  

Audio-Production: — А Борис Репетур давно не играл в компьютерные игры? 

Борис Репетур: — Я бы с удовольствием, просто нет никакой возможности. Особенно, теперь, когда родился сын. А раньше я иногда на полгодика погружался в какую-нибудь серьёзную игрушку. Это хорошо мозги разгружало. На ночь часик поиграть — очень неплохая терапия. Очень любил это дело и люблю. И сейчас без этого немного страдаю. 

Audio-Production: — А по жизни вы игрок?  

Борис Репетур: — Нет. Только сам с собой у компьютера. Я считаю, что игры с судьбой вообще вещь опасная. Казино, лотерея – нет. Всё только своим трудом.  

Audio-Production: — А в отношениях с людьми? 

Борис Репетур: — В последнее время – тоже нет. Во времена Внуковского завода огнеупорных изделий я, конечно, был более бешеным. Мог себе позволить… Сейчас стал другим – более спокойным, размеренным, предсказуемым. Но тогда столько всего было, что этого хватит на пять жизней, я вас уверяю. Как я жив остался вообще… Люди, с которыми я всё это пережил, сейчас непонятно где – кто жив, кто – нет, кто-то уехал, кто-то лечится… А я вот, слава Богу… 

Audio-Production: — Охотно верю… Борис, огромное спасибо за интервью. Всегда приятно общаться и работать с вами. 

 Интервью провела Елена Жамкина